HADI-циклы в развитии компании

Что такое HADI

Методология HADI представляет собой простейший алгоритм — от гипотезы через действие к данным и выводам.

Цикл управления начинается с Гипотезы.

Проверить гипотезу

 

Гипотеза
(Hypothesis)

На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта, стартапа, бизнеса, маркетинговых смыслов.

Создаются гипотезы по их проверке/улучшения.

Этап понимания что влияет на результат.

Формулировка гипотезы выглядит по принципу «Если …», «то …».

Действие
(Action)

Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента.

Что-то где-то изменить.

Этап изменений.

Аналитика
(Data)

На этом этапе происходит сбор данных за заданный период.

Анализируются внесённые изменения по отношению к изменениям ключевых показателей.

Этап сбора данных.

Выводы
(Insights)

Получили результат → можно увидеть, насколько успешна гипотеза или нет.

Сделать выводы.

Повторить цикл заново.

Этап так же называют интерпретацией.

Как ставить гипотезу?

Гипотеза формируется из того, что мы хотим узнать, понять, изучить:

  • О рынке;
  • О спросе;
  • О причинах;
  • О страхах;
  • О намерениях;
  • О возражениях;
  • и т. п. аспектах. 

Гипотеза ставится по принципу «Если …, то …».

Можно ставить любую гипотезу — главное иметь возможность её формально объективно проверить.

Для проверки можно использовать принцип ТПСИ: Твёрдая Полная Своевременна Информация. Короче — аналитика, метрики.

Так же важно определить срок проверки, за какое время мы хотим проверить, достаточно ли будет собрано данных.

Желательно гипотезу ставить с ответом Да или Нет, но не обязательно. Так проще проверять.

Какие действия совершать?

Совершать нужно исключительно те действия, которые напрямую связаны с гипотезой.

Никаких лишних движений, ибо всё играет значение. Даже незначительные изменения в неключевых аспектах проверки гипотезы могут повлиять на аналитику.

Внести изменения — больше ничего не трогать, собирать статистику.

Как анализировать?

Если говорить про веб — это все метрики, аналитики и прочее.

Обвешать всё триггерами, событиями на всех этапах, где человек взаимодействует с продуктом.

Как делать выводы?

 Выводы делаются из аналитики, какие были изменения в метриках, больше, меньше или никаких.

  • Стали больше покупать или нет?
  • Стали больше нажимать или нет?
  • Стали меньше задавать вопросы при обращении или нет?
  • Стали больше кликать?
  • Стали оставлять комментарии?
  • Стало больше переходов и на сколько по сравнению с прошлым?

Примеры использования HADI

Гипотеза

Глаголы в названиях кнопок повысять кликабельность.

Действия 

Назвать все кнопки глаголами.

Аналитика 

Повесить событие яндекс.метрики, отследить количество переходов.

Выводы

Нажатий стало больше на 40%

Подчеркнутые ссылки повысят кликабельность.

Применить подчеркивание только к ссылкам и выделить их уникальным цветом.

Отследить количество переходов.

Переходов стало больше на 80%

Заголовок в формате 4U повысят интерес к страние.

Написать заголовок в 4U.

Увеличение времени просмотра первого экрана и в целом страницы.

Время просмотра увеличилось на 30%, но конверсия не изменилась.

Область применения

На практике цикл HADI применяются среди стартапов, интернет-маркетологов, веб-аналитиков.

Методология может использоваться на этапах выявления потребителя, изучения потребителя, при работе с каналами привлечения, при работе с сайтами, посадочными страницами, сервисами и мобильными приложениями.

Так же можно примерить методологию в офлайне, например, как изменения товаров на полках скажется на среднем чеке, конверсиях.