HADI-циклы в развитии компании

Что такое HADI

Методология HADI представляет собой простейший алгоритм — от гипотезы через действие к данным и выводам.

Цикл управления начинается с Гипотезы.

 

Гипотеза
(Hypothesis)

На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта, стартапа, бизнеса, маркетинговых смыслов.

Создаются гипотезы по их проверке/улучшения.

Этап понимания что влияет на результат.

Формулировка гипотезы выглядит по принципу «Если …», «то …».

Действие
(Action)

Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента.

Что-то где-то изменить.

Этап изменений.

Аналитика
(Data)

На этом этапе происходит сбор данных за заданный период.

Анализируются внесённые изменения по отношению к изменениям ключевых показателей.

Этап сбора данных.

Выводы
(Insights)

Получили результат → можно увидеть, насколько успешна гипотеза или нет.

Сделать выводы.

Повторить цикл заново.

Этап так же называют интерпретацией.

Как работает HADI

Как ставить гипотезу?

Гипотеза формируется из того, что мы хотим узнать, понять, изучить:

  • О рынке;
  • О спросе;
  • О причинах;
  • О страхах;
  • О намерениях;
  • О возражениях;
  • и т. п. аспектах. 

Гипотеза ставится по принципу «Если …, то …».

Можно ставить любую гипотезу — главное иметь возможность её формально объективно проверить.

Для проверки можно использовать принцип ТПСИ: Твёрдая Полная Своевременна Информация. Короче — аналитика, метрики.

Так же важно определить срок проверки, за какое время мы хотим проверить, достаточно ли будет собрано данных.

Желательно гипотезу ставить с ответом Да или Нет, но не обязательно. Так проще проверять.

Какие действия совершать?

Совершать нужно исключительно те действия, которые напрямую связаны с гипотезой.

Никаких лишних движений, ибо всё играет значение. Даже незначительные изменения в неключевых аспектах проверки гипотезы могут повлиять на аналитику.

Внести изменения — больше ничего не трогать, собирать статистику.

Как анализировать?

Если говорить про веб — это все метрики, аналитики и прочее.

Обвешать всё триггерами, событиями на всех этапах, где человек взаимодействует с продуктом.

Как делать выводы?

 Выводы делаются из аналитики, какие были изменения в метриках, больше, меньше или никаких.

  • Стали больше покупать или нет?
  • Стали больше нажимать или нет?
  • Стали меньше задавать вопросы при обращении или нет?
  • Стали больше кликать?
  • Стали оставлять комментарии?
  • Стало больше переходов и на сколько по сравнению с прошлым?

Примеры использования HADI

Гипотеза

Глаголы в названиях кнопок повысять кликабельность.

Действия 

Назвать все кнопки глаголами.

Аналитика 

Повесить событие яндекс.метрики, отследить количество переходов.

Выводы

Нажатий стало больше на 40%

Подчеркнутые ссылки повысят кликабельность.

Применить подчеркивание только к ссылкам и выделить их уникальным цветом.

Отследить количество переходов.

Переходов стало больше на 80%

Заголовок в формате 4U повысят интерес к страние.

Написать заголовок в 4U.

Увеличение времени просмотра первого экрана и в целом страницы.

Время просмотра увеличилось на 30%, но конверсия не изменилась.

Область применения

На практике цикл HADI применяются среди стартапов, интернет-маркетологов, веб-аналитиков.

Методология может использоваться на этапах выявления потребителя, изучения потребителя, при работе с каналами привлечения, при работе с сайтами, посадочными страницами, сервисами и мобильными приложениями.

Так же можно примерить методологию в офлайне, например, как изменения товаров на полках скажется на среднем чеке, конверсиях.